hyundai getz 1.4

HYUNDAI GETZ 1.4

Ставим новые: ремень ГРМ (Оригинальный номер: 24312-26001)  цена , обводной ролик (24810-26020)  болт обводного ролика (11404-10251), натяжной ролик(24410-26000) болт натяжного ролика (24433-26001) , ремень генератора(25212-26000), ремень кондиционера(97713-22060), ремень гидроусилителя (57231-29100).  Первый раз взял оригинальные ремни и очень об этом пожалел. Ремень ГУРа потрескался и засвистел через год при пробеге 20 т. км. Лучше не экономить и взять приводные ремни Contitech они хоть и дороже но не намного а служить будут дольше. 

CK —  Crankshaft Kit  Шкив  коленвала
AC —  Alternating Current Шкив генератора
PP- Шкив ГУРа
GE — Шкив кондиционера
CP — Шкив помпы (Их два под клиновый ремень ГУРа и ручейковый кондиционера)

Ремень коленвал помпа генератор натягивается генератором.
Ремень ГУРа натягивается  компрессором ГУРа.
Ремень кондиционера натягивается отдельно роликомSAMSUNG DIGITAL CAMERA

 

 

 

Инструменты: головки 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 22 мм. Ключ рожковый 10х12 мм, 22х24 мм. Ключ накидной 10 мм. Свечной ключ 16 мм. Удлинители для головок общей длинной 0.5 метра. Динамометрический ключ.

Двигатель можно не вывешивать, но в таком положении собрать два шкива помпы у меня так и не получилось.
Нужно снять переднее правое колесо пластмассовый пыльник и металлическую защиту двигателя(если она установлена)  при некоторых операциях потребуется помощь напарника, — нужно будет давить на тормоз.

Разборка.

— Ставим машину на ручник. Фиксируем заднее колесо. Снимаем отрицательную клейму с аккумулятора.

— Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче потом крутить коленвал.

— Ослабляем головкой 12 мм два болта натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень генератора.

— Из ямы(или поддомкратив машину)  снимаем пластмассовый пыльник. Головка 10 мм с удлинителем откручиваем 4 болта.

— Головкой 14 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. Головкой 12 мм, (без ключа, — рукой) крутя против часовой стрелки, ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера. Снимаем ремень.

— Ставим домкрат, через кусок деревянного бруса 50х50 длинной 20 см, под масляный поддон. Нагружаем домкрат, но пока не поднимаем.

— Ставим пятую передачу.

— Устанавливаем головку 22 мм через удлинитель на болт крепления шкива коленвала. Со стороны переднего колеса, используя удлинитель ключа (трубу около метра) против часовой стрелки отворачиваем болт.

— Головками 17 и 14 мм снимаем опору двигателя.

— Домкратом поднимаем двигатель.

— Накидным ключом 10 мм отворачиваем 4 болта шкива водяного насоса. Для удобства поворачиваем шкив гидроусилителя руля, чтобы отворачивать только верхний болт шкива помпы. Снимаем шкив и ремень.

— Ослабляем два болта 12 мм гидроусилителя руля. Двигаем насос гидроусилителя руля к двигателю.

— Откручиваем 4 болта 10 мм верхнего пластмасового пыльника. Снимаем пыльник.

— Снимаем шкив коленвала. Если не снимается, — ставим нейтралку. Ключом 17 мм крутим болт звёздочки распредвала (по часовой стрелке) на небольшой угол. После каждого небольшого прокручивания большой отвёрткой отгибаем низ шкива коленвала от двигателя. За два — три оборота должно получится. Особых усилий не прилагать. Снимаем шкив коленвала и шайбу.

— Откручиваем пять болтов пластмассовой нижней крышки пыльника головкой 10 мм. Три нижние болта лучше крутить со стороны переднего колеса. Снимаем пыльник.

— Опускаем домкратом двигатель, пока через переднее колесо не будет видна ось коленвала.

— Ставим нейтралку. Головкой 22 мм с удлинителем не сильно закручиваем болт коленвала, через переднее колесо.

— Лампочкой светим на зубчатый шкив распредвала. Через отверстие на зубчатом шкиве распредвала, которое должно быть наверху. Крутим ключом коленвал, пока свет от лампочки, проходя через отверстие, не попадет на метку на двигателе.

— Проверяем совпадения меток на зубчатом шкиве коленвала, посветив лампой из под переднего колеса. Сверху лучше не смотреть. Будет не точно.

— Головкой 12 мм откручиваем два болта ролика натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ролик.

— Снимаем ремень ГРМ.

— Ставим пятую передачу. Откручиваем болт коленвала.

— Снимаем зубчатый шкив коленвала.

— Головкой 14 мм откручиваем болт обводного ролика. Крутим против часовой стрелки с большим усилием. Момент затяжки там 50 Нм. Крутим смело.

Сборка.

— Ставим нейтралку.

— Головкой 14 мм закручиваем болт крепления обводного ролика. Момент 50 Нм.

— Головкой 12 мм закручиваем, не до конца, болт натяжного ролика. Который с пружиной. Второй болт пока не ставим.

— Ложимся рядом с передним колесом. Плоскогубцами заводим конец пружины за выступ на двигателе.

— Берём рожковый ключ 22х24. Стороной на 22 опираемся одной губкой на скобу ролика натяжителя, а другой губкой ключа на выступ на двигателе. Между губками ключа на 24 вставляем любой другой ключ и вращаем против часовой стрелки. Другой рукой завёртываем болт головкой на 12 мм. Можно сразу установить два болта, только тогда будет труднее установить пружину.

— Устанавливаем зубчатый шкив коленвала.

— Устанавливаем ремень ГРМ.

— Головкой 12 мм откручиваем стопорный болт натяжителя.

— Головкой 22 мм закручиваем болт распредвала. Делаем пору оборотов коленвала.

— Лампочкой светим на зубчатый шкив распредвала через отверстие на зубчатом шкиве распредвала, которое должно быть наверху. Крутим коленвал, пока свет от лампочки, проходя через отверстие, не попадет на метку на двигателе.

— Проверяем совпадения меток на зубчатом шкиве коленвала, посветив лампой из под переднего колеса. Сверху лучше не смотреть. Будет не точно.

— Если метки не совпадают, — отводим натяжитель. Фиксируем стопорным болтом. Болт с пружиной не трогаем. Снимаем ремень со зубчатого шкива коленвала. Крутим коленвал в нужную сторону на 1-2 зуба. Целый оборот делать нельзя, так как распредвал при этом не крутится. Ставим ремень. Ослабляем натяжитель. Крутим коленвал. Проверяем метки. И так до совпадения.

— Крутим коленвал, одновременно немного пододвигая натяжной ролик на ремень. Затягиваем оба болта натяжителя.

— Пару оборотов крутим коленвал. Нажимаем пальцем на ремень в сторону стопорного болта натяжителя. Ремень должен прогибаться до середины болта. Если прогиб больше, — ослабляем стопорный болт и крутим коленвал, пододвигая натяжитель к ремню.

— Ещё раз проверяем совпадения меток.

— Проверяем затяжку двух болтов натяжителя — 30 Нм.

— Ставим пятую передачу. Откручиваем болт коленвала.

— Ставим нижний пластмассовый пыльник. Головкой 10 мм закручиваем 5 болтов.

— Устанавливаем сначала шайбу коленвала, затем шкив коленвала. Не сильно закручиваем болт коленвала.

— Домкратом поднимаем двигатель.

— Ставим верхний пластмассовый пыльник. Головкой 10 мм закручиваем 4 болта.

— Ставим шкив помпы. Четыре болта пока от руки.

— Ставим ремень гидроусилителя руля и натягиваем его головкой 12 мм. Два болта.

— Накидным ключом 10 мм затягиваем четыре болта шкива помпы.

— Проверяем натяжку ремня гидроусилителя.

— Устанавливаем опору двигателя. Головкой 14 мм две гайки и один болт. Затяжка 50 Нм.

— Домкратом окончательно опускаем двигатель. Домкрат убираем.

— Затягиваем головкой 17 мм гайку опоры двигателя. Момент 100 Нм.

— Устанавливаем ремень кондиционера. Пока не натягивая.

— Из ямы затягиваем головкой 22мм болт коленвала. Момент 150 Нм.

— Натягиваем ремень кондиционера. Головкой 12 мм от руки по часовой стрелке. Рукой проверяем натяжение. Затягиваем головкой 14 мм гайку ролика натяжителя.

— Устанавливаем пластмассовый пыльник. Четыре болта на 10 мм.

— Устанавливаем ремень генератора. Головкой 12 мм от руки натягиваем ремень. Проверяем натяжение. Головкой 12 мм затягиваем стопорный болт.

— Ставим нейтралку. Через переднее колесо пару оборотов крутим коленвал. Проверяем натяжение ремней.

— Если снимались свечи, — устанавливаем их на место. Момент затяжки 30 Нм.

— Подключаем аккумулятор.

— Заводим двигатель. Проверяем наличие шумов.

— Останавливаем двигатель. Проверяем натяжку ремней.

Добавить комментарий